Клиенты встречаются разные: обычные потребители, клиенты «со знаниями», продвинутые. Да, в мире появился новый тип потребителя «omni consumer» — «продвинутый потребитель», который хочет и требует от производителей качественной, своевременной информации об особенностях, новинках и перспективных разработках в той или иной области. Не учитывать это – нельзя, ведь очень важно, чтобы клиент был «правильным», осознанным.
Почему это важно?
- Во-первых, если человек осознано стал клиентом нашей компании, он старательно выполняет предложенные ему рекомендации. У него адекватная самооценка, которой он дорожит.
- Во-вторых, любому консультанту приятно иметь клиента, с которым легко и надежно можно работать.
- В-третьих, дисциплинированный, аккуратно выполняющий советы наставника клиент, вполне имеет возможность стать консультантом-партнером.
Итак, каким нам видится клиент?
- Нашему клиенту надо знать, где, как произведены наши продукты. Каким стандартам отвечает производство, какие технологии используются. Известно, что ведущие компании всегда стараются это подчеркнуть, превознося таким образом свои достоинства и преимущества.
- К какой категории цена-качество относится тот или иной продукт. Дело в том, что вокруг нашего клиента живут клиенты других компаний-конкурентов, которые при оказии поспешат похвастаться достоинствами своих товаров. А там и попытаются перетянуть к себе.
- Необходимо знать главные потребительские свойства своего продукта, его достоинства и, главное, — его преимущества, например, натуральность, безопасность.
- Сегодня многие отечественные потребители озабочены проблемой безвредного воздействия продуктов питания на здоровье, самочувствие людей. Поэтому чрезвычайно важно, чтобы наш клиент четко знал с первых дней основные характеристики ингредиентов, их происхождение.
- Наш клиент должен хорошо помнить и гордится тем, что является потребителем компании с высоко-научным статусом в области разработок и производства современных средств оздоровления и питания. Признанным брендом в стране и во многих странах мира.
- Мы являемся потребителями компании сетевой индустрии, одной из самых растущих в мире. Знать ее преимущества перед традиционными производственно-торговыми предприятиями – лучшая характеристика клиента.
Интересно знать, что в Древнем Риме понятие «клиент» трактовалось как свободный гражданин под чьим-либо покровительством. В нашем случае покровителями является консультанты-наставники, на которых возложена обязанность (как минимум, моральная) найти и вырастить современных, всесторонне подготовленных, надежных и перспективных клиентов. К чему мы все должны стремиться.