В спорте, как известно, есть две основных дистанции: короткая спринтерская и дальняя стайерская. В спринте бегун быстро достигает своего финиша, на стайерской дистанции это – длительный процесс (особенно, если это марафон). Понятное дело, что расход силы у первых и у вторых разный. Соответственно и время затрачивается разное. А как это в нашем бизнесе происходит?
Кого у нас больше, спринтеров или стайеров?
Вопрос неоднозначный, не очень и простой. Статистика нам говорит, что лишь несколько процентов сетевиков добираются до вершины успеха. Наиболее известная причина – нехватка силы духа, физической силы и терпения. Может быть участники перепутали дистанцию сами, а может их наставники что-то не так делали? Ответ на этот вопрос могут дать лидеры. Кто же входит в эти несколько процентов-победителей?
Это люди очень уверенные в себе, самостоятельные по жизни, с мощной энергетикой, задором. Среди них есть и такие, кто возможно испытал и горечь поражений и радость успеха. Мы часто говорим, что в сетевом маркетинге добиться успеха может каждый, но очень многие его не добьются. Потому что они пытаются делать то и так, что под силу только чрезвычайно уверенным в себе, личностно развитым и даже дерзким.
Наращивать свою силу постепенно
Что же делать остальным, не обладающим перечисленными качествами в начале своего пути? Что делать, как быть? Последнее слово — ключ к решению проблем. Формула успеха известна: «Быть – делать – иметь». В первую очередь надо изменяться самому. Развивать в себе необходимые качества. Не надо проявлять железное упорство, пытаясь всеми силами открыть тяжелую дверь. Надо иметь свою тактику и стратегию и основательно взяться за себя любимого.
Нельзя перегружать себя работой, а начинать все делать постепенно, вникать в смысл своих действий и регулярно анализировать их. Новички, пришедшие в спортзал, не должны сразу пытаться получить максимальный результат. Ведь никто сразу не жмет 150 кг. Сначала нужно приобрести необходимую форму. Бегуны-стайеры готовятся к длинной дистанции постепенно, развивая все задействованные для этого группы мышц.
Так что не надо издеваться над собой, а наращивать свою силу постепенно. Сетевой маркетинг – это своеобразная игра, в которой, как и в любой игре есть правила, приемы и навыки, которыми надо владеть, если хочешь играть. Но даже, если вы владеете всеми навыками, прочитали все книги, прошли кучу тренингов, успех может и не придет к вам. А все дело в том, что, во-первых, надо приобрести веру в этот бизнес и в эту индустрию.
Во-вторых, веру и уверенность в себе. И, в третьих, быть готовым научить своих партнеров всему этому. Есть одна, часто встречающаяся ошибка. Как правило, те, кто с самого начала ставит на первое место деньги, либо не задерживается в этом бизнесе, либо не достигает больших успехов (даже создавая сеть частных складов). Прежде всего потому, что успех в сетевом маркетинге прямо пропорционален вашему личностному росту. А если его не будет – не будет и роста.
Мы должны хорошо помнить и напоминать другим, что особенностью нашего бизнеса является принцип: «Сколько отдашь – столько и получишь!» Те, кто старается привлечь в свою структуру как можно быстрее людей, рискуют «приобрести» и тех, кого относят к бездельникам, хапугам, мошенникам и т.д. Разве мы не сталкиваемся с тем, что наша высокотехнологичная, информационно–насыщенная продукция реализуется на рынках, вокзалах, подземных переходах вместе с шарфиками, платочками и т.п.
А это и есть результат поспешности, отсутствия тщательного отбора и индивидуальной работы. Как сказал нам на одной из встреч большой лидер: «Не тащите в этот бизнес, все, что шевелится!» Эксперты-аналитики говорят, что в большинстве случаев необходимо примерно три года, чтобы изучить любой бизнес, встать твердо на ноги. Это относится и к сетевому бизнесу.
Нередко можно услышать фразу от наших коллег: «Если ты сегодня быстро не стартуешь, то опоздаешь и останешься позади». Но ведь это большая чушь! Есть немало примеров, когда известные компании СМ, спустя 30 и более лет успешно развиваются, привлекая новичков, которые добиваются больших успехов. И напоследок. Хороший совет от гуру СМ: «Если вам кто-то будет обещать быстрый успех в бизнесе, попросите это записать на бумаге, это сразу затормозит его прыть».