
Вряд ли кто-нибудь не задумывался, почему у одних все получается быстро и легко в сетевом бизнесе, а у других долго и мучительно. Вероятно, у многих есть уже готовые ответы на этот вопрос. По мнению больших лидеров нашего бизнеса, к нам приходят и присоединяются люди тогда, когда нас хорошо знают (присутствует элемент доверия) и когда мы им понравились («люди идут на людей»). С первым — все понятно. А со вторым? Как понравиться людям, чем их покорить?
Имидж — это…
Когда речь заходит об имидже человека, первое что приходит на мысль, — это его внешний вид. Ведь и поговорка гласит нам: «Встречают по одежке…» Да, многие считают, что например, женщина, которая одевается соответствующим образом, с учетом обстановки, обстоятельств (конечно, и мужчина), имеет значительные преимущества перед теми, кто не придает этому должного внимания. Однако, если бы было все так просто… пошел в магазин, приоделся и …ты уже «на коне».
На самом деле все гораздо сложнее. За очень короткий, промежуток времени, порядка одной минуты (именно так утверждают психологи) люди оценивают вас и решают нравитесь ли вы им или нет. Причем, не только то, в чем вы одеты и как причесаны. Важны взгляд, улыбка, манера вступать в разговор, ваше доброжелательное настроение, ваша уверенность и искреннее желание честно донести ценную информацию. Именно так и звучит главный закон имиджмейкинга: чтобы наш имидж принес успех, он непременно должен быть честным.
А что, если человек не задумывался над своим имиджем, не занимался его совершенствованием? Это еще совсем не означает, что у него его нет. Он есть, вот только какой, востребован ли он сегодня. Правильный имидж это тот, который в первую очередь нам удобен, не создает дискомфорта. И, еще он должен быть эффективным, удачно подобранным и проверенным вариантом. Тогда и успех будет приходить чаще. В нашем случае очень важна профессиональная, правильно построенная речь, которая демонстрирует компетентность, информированность и преуспевание. Навыки приобретаются постепенно и могут вполне развиваться самостоятельно, без участия наставника.
А как у нас?
Мы часто видим, как красиво, умело, доходчиво проходит беседа в офисе или в кафе опытного спонсора с новичком. Как с улыбкой и благодарностью покидает встречу оба. Однако, видим и другую картинку, когда неподготовленный, без дресс-кода рекрутер изо всех сил пытается «уломать» гостя и подписать с ним соглашение. При этом, речь сетевика звучит практически без остановки. Больше информации — больше удовольствия получаешь от собственного превосходства — принцип таких деятелей. Забывается самое важное: люди больше любят, когда их слушают, когда вникают в их проблемы и интересы. Научиться слушать — вот важнейшая задача!
Что делать?
Вначале нужно побыть откровенным по отношению к самому себе и ответить на ряд вопросов: «Я крутой предприниматель, начинающий бизнесмен или робкий и застенчивый сетевик?» У каждого из перечисленных есть свои достоинства (о достоинствах застенчивых поговорим в отдельной статье). Степень уверенности в себе — ключевой момент в достижении желаемого. Скажу, что впервые столкнулся с необходимостью коррекции уверенности, придя впервые в сетевую компанию, где буквально вежливо требовали заняться этим.
Существует так называемый РАТ — ролевой аутотренинг. Нет, ничего сложного, правда! Нужно иметь для этого стул, зеркало и большое желание, вот и все. Кого заинтересует, отвечу в личку. Результаты различных исследований, говорят о том, что важный вклад в создание положительного имиджа вносят искусство общения наряду с ухоженностью, и стремлением приобретать необходимые манеры.