Зачем нужна визуализация? — прием, который используется любым грамотным дизайнером, автором. Добавление образов к информации. Казалось бы, хороший текст и так может очень много. Однако вспомните книги, которые выпускались много лет назад и пользовались неизменным успехом у читателей или статьи в журналах. Как сейчас, помню шикарные издания Фенимора Купера, Майн Рида и других классиков приключенческой литературы. И каким открытием для меня были иллюстрации к произведениям! Иллюстрации, графики, фотографии значительно повышают привлекательность информации, с которой знакомится читатель.
80% информации мы получаем через глаза и чем больше интересных, неожиданных, ярких образов, тем более интересен текст для восприятия. Естественно важно соблюдать баланс и не закидать читателя только визуальными образами. И, кстати, графический элемент рассказа истории известен с самой зари человечества. Возьмите наскальные рисунки, иероглифы (особенно египетские, письмена инков и майа).
Итак, мы понимаем, что интересные образы привлекают внимание к статье. Но какие они должны быть? Для этого можно присмотреться и проанализировать самые популярные издания, сайты, наиболее привлекательные рекламы. Возьмите, например, сайты мировых брендов Apple, Mercedes, Esquire и др.
Важность акцентов
Если мы пишем статью о здоровом питании, например, уместно будет использовать изображения довольных людей в окружении полезной пищи. Если мы пишем о косметике (к примеру, губной помаде) привлеките дополнительное внимание образом красивой женщины с акцентом в фотографии на увлажненных, покрытых помадой губах.
Учитесь делать акценты по теме. И это один из вариантов работы со статьей. Инструментов для этого масса. Есть простые и сложные графические редакторы, средства Microsoft Offiсe. Кроме этого в интернет есть огромное количество бесплатных и платных фотографий которые можно использовать при работе над статьей. Ну, и наконец, кто запрещает вам делать иллюстрации или фото. Авторские работы всегда ценились и являлись источником дополнительного внимания со стороны читателей.
Как сделать образ эффектнее?
Визуализация, как правило, сопряжена с ярким цветом. Яркость привлекает. Сочные цвета вызывают сочные эмоции. Немаловажным является и понимание контраста фотографии. Яркий основной объект на менее ярком фоне фокусирует наше внимание. Но всегда, всегда помните про баланс. У вашего читателя глаза не должны взрываться от избытка красок и контрастности. Дайте глазам читателя немного пространства для отдыха.
Кстати, обратите внимание, как популярна стала сеть Instagram за последнее время. Благодаря интересным фото, которые привлекают внимание, пользователю легче акцентировать внимание аудитории к своему посту. К сожалению, посты не всегда совпадают по качеству с картинкой. И здесь снова встает вопрос о балансе.
Интригуйте!
И теперь пришла пора коснуться еще одного момента, который помогает зацепиться взглядом за вашу статью — интрига! Когда ваша картинка и текст не совпадают. Срабатывает когнитивный диссонанс, который заставляет остановиться на вашем тексте. Ну, к примеру, изображение красивого парусника с текстом о нелегкой работе Или картинка с изображением необычного животного. При этом текст будет совершенно по другой тематике.
Основные правила оформления текста графическими образами:
- качественная картинка (бесплатное или авторское изображение);
- баланс между текстом и графикой (не наполнять излишком изображений статью);
- яркие, контрастные, живые образы;
- правильные акценты в изображении (соответствие картинки контексту, правильная композиция и т.д.);
- простота и доступность изображений (если не хотите ввести в ступор читателя, образы должны быть понятны);
- помните, что взгляд человека движется слева направо (соответственно делайте акценты в картинках в нужном месте).
Есть еще ряд нюансов в оформлении с использованием элементов визуализации, но о них мы поговорим в других статьях. В которых мы разберемся, как использовать наиболее доступные редакторы для создания привлекательные картинок для ваших статей.