В последнее время рынок функционального и спортивного питания значительно расширился. Причиной этому послужило распространение здорового образа жизни не просто как увлечения, но как культуры. Культуры построения тела, культуры фитнеса и питания.
Основными потребителями данного направления продуктов является аудитория от 20 до 35 лет, то есть наиболее подвижная часть населения. Молодые люди с активной жизненной позицией. А теперь, давайте вместе разберемся в вопросах функционального и спортивного питания. И для начала ответим на следующие вопросы:
- Что означают термины функциональное питание и спортивное питание?
- В чем различие этих видов питания?
- Какие игроки на рынке занимают лидирующее положение?
- В чем отличие их продукта?
Вопрос номер раз — что такое функциональное питание?
Согласно определению, функциональное питание — это не просто продукт сбалансированный по составу белков, жиров и углеводов (БЖУ), но и решающий дополнительные задачи. Например: повышение иммунитета, контроль веса, нормализация работы кишечника и др.
К функциональному питанию принято относить различного вида коктейли, батончики, фиточаи, БАДы и т.п. Важно понимать что все эти продукты не требуют времени на приготовление, удобны в применении, должны быть полноценной заменой приема пищи или восполняющими тот или иной недостаток витаминов, минералов и тому подобных веществ в организме.
Кто производит функциональное питание?
На сегодняшний день, производством тех или иных продуктов для функционального питания занимается практический любой крупный производитель продуктов питания, БАД. И по прогнозам аналитиков этот рынок будет увеличиваться в среднем до 8% в год. Что говорит о перспективности продуктов для функционального питания.
И очень отрадно то, что «Сибирское здоровье», как признанный бренд по созданию БАД, фиточаев, бальзамов на основе трав-дикоросов Сибири, запустил линию по производству коктейлей для функционального питания и спортивному питанию. Сразу заявив о себе высоким качеством продукта и его натуральностью.
Новый коктейль BODY COMPLIMENT отличается низкой калорийностью, отличным балансом БЖУ и витаминно-минерального состава. Что с успехом позволяет заменить один — два приема пищи в течение дня.
А что же такое спортивное питание?
Спортивное питание — это питание которое помогает атлету (то есть человеку, активно занимающемуся тренировками) решать задачи связанные со строительством мышц, их защитой от выгорания, набору мышечной массы и так далее. В принципе, спортивное питание или спортпит можно отнести к частному случаю функционального питания.
К спортпиту относятся такие виды продуктов как:
- жиросжигатели;
- гейнеры;
- протеиновые смеси;
- комплексы аминокислот BCAA;
- витаминные комплексы;
- креатин
- и др.
В дальнейших статьях на тему спортивного питания мы подробнее разберем каждый из видов.
Наиболее известные игроки на рынке спортивного питания — зарубежные.
К ним относятся:
- Германия (Multipower, Weider)
- США (Optimum Nutrition, BSN, Dymatize, Ultimate Nutrition, SAN и др.)
Естественно, продукты разных компаний имеют свои отличия. Основными из которых являются такие параметры:
- наличие или отсутствие растительного белка;
- форма этого белка в продукте (концентрат, изолят, гидролизат);
- аминокислотный индекс;
- суточные дозировки витаминов и минералов;
- коэффициент BCAA — соотношение 3 наиболее важных аминокислот Лейцин — Изолейцин — Валин (наиболее оптимальный для широких масс 2-1-1);
- БЖУ в одной порции;
- стоимость продукта.
В сентябре 2016 года на рынок со спортивным питанием вышла Компания «Сибирское здоровье» со своей линейкой натурального спортивного питания Siberian Super Natural Sport. Основные преимущества данного продукта:
- абсолютная натуральность;
- протеины европейского качества и ведущих производителей (Glanbia*, Ingredia);
- полное отсутствие соевого белка;
- оптимальное сочетание белки-жиры-углеводы;
- доступная цена (особенно для владельцев дисконтных карт).
Таким образом, мы должны понимать перспективы развития рынка для здоровья в области спортивного и функционального питания. Разбираться в предложениях на рынке и уметь выявлять конкурентные преимущества того или иного продукта.
В статьях посвященных этому направлению на портале Legendarf.ru мы постараемся разобраться с этим вопросом. Следите за дальнейшими публикациями, а также видео, которые будут появляться на нашем портале.
*Glanbia — владелец торговых марок Optomum Nutrition и BSN (за этими торговыми марками на сегодня более 30% рынка спортивного питания).