Это секта!
Почему я решила на эту тему написать статью? ...Во время спортивного мероприятия мы организовали дегустацию нашего продукта. К нам подошла молодая женщина и говорит с улыбкой «О, Сибирское здоровье! Я в вашей секте состою и в других сектах тоже». И заулыбалась…
Ну, что ей сказать на это? Я сказала: «Узнайте преимущества нашей секты и поменяйте все остальные только на нашу»… Это, конечно, все было в шутливой форме. Но я задумалась, почему люди так воспринимают сетевой бизнес?
Нашла определение в википедии. «Сектой называется любая группа (религиозная или нерелигиозная, отделившаяся или новая), имеющая своё учение и свою практику, отличные от господствующей церкви или идеологии»
Ищем отличия
Вроде, сетевой бизнес и господствующая церковь, никак не связаны. То, что сетевой бизнес, создается из групп людей, это правда. Нет людей – нет сетевого бизнеса. Люди это основа продвижения товаров и услуг в сетевом бизнесе. Опять же, если рассмотреть любое производство или фирму, оно тоже состоит из групп людей.
Может все дело в отличной от других идеологии? В данном случае, здесь сравнивается стандартный бизнес и сетевой, скорее всего. Другая форма продвижения товаров. В стандартном бизнесе товары продвигаются через рекламу в СМИ, рекламные плакаты, ТВ, интернет. А в сетевом бизнесе через людей.
Процесс продвижения через людей рассматривается как уговаривание, убеждение, призыв, вовлечение, навязывание, получение информации, угнетение, выстраивание отношений, на доверии и т.д. Разные краски окрашивают этот процесс. А какими красками Вы окрашиваете свой процесс продвижения продукта?
Что интересно, реклама товаров в стандартном бизнесе, создана по тому же типу, только идет из СМИ как бы опосредованно, не от конкретного человека. Получается, что пока человек не доверяет сетевику, предлагающему товар, он считает, что его затягивают в «секту»?
Опять же, формы сетевого бизнеса – это построение группы людей, влюбленных в свой маркетинг и\или продукт, похожа на «секту» со стороны обывателя. Особенно, если вход в компанию стоит немалых денег. «Так это точно, заманят, обберут, втюхают, попаду под влияние и останусь без штанов» - думает обыватель.
Что тут можно сказать? Разбирайтесь, изучайте, развивайтесь сами. Отзывы о разных сетевых компаниях и продуктах сейчас можно легко найти в интернете. Не секрет, что есть сетевые компании, действительно, втюхивающие плохой товар и оббирающие людей. А есть компании, которые создают хорошие товары для людей и маркетинг построен честно и прозрачно. Выбор за Вами, куда совать свою голову.
Мое мнение
Когда, я пришла в компанию Сибирское Здоровье, я оценила соотношение цена + качество + эффект продукта, мне, не важно было, сетевая это компания или нет. Продукт мне понравился. Далее, я разобралась в системе продвижения продукта. И мне, честно, понравилось, что я могу рекомендовать, полюбившийся мне продукт, другим людям, и компания будет за это платить мне деньги.
И до сих пор, я люблю сетевой, потому что получаю благодарности от своих клиентов за рекомендованный продукт и потому что, у меня появились продолжатели моего бизнеса, мои партнеры. Мне нравится работать в команде людей, потому что только так развиваются человеческие ценности: дружба, любовь, взаимопомощь.
В сетевом бизнесе, я, впервые, получила собственное развитие через тренинги личностного роста, через общение с интересными людьми, через работу в команде. Моя личность стала масштабнее. Мне открываются новые пути развития через людей. Ничего этого не было у меня на обычной работе учителя.
Так что, секта – сетевой бизнес или не секта, решать Вам. Это все равно ничего не значит для всего мира. Важно только то, что Вы сами можете дать этому миру! Коллеги, напишите, пожалуйста, в комментариях, что Вы отвечаете на возражения людей: «Это секта!»









