О мотивации, адаптации и помидоре
Каким приходит человек в сетевой маркетинг? Чаще всего с надеждой, желанием, стремлением проявить свои способности, приобрести новые знания и навыки. Это нормальное, вполне естественное состояние, присущее новичку и именно таким хотят видеть его наставник, коллеги, компания. C этой целью, наряду с индивидуальной работой, новичка приглашают на различные мероприятия, проводимые компанией, где выступают успешные, достигшие хороших результатов коллеги, воодушевляя своим опытом и знаниями. Все это должно вызывать у человека растущее желание следовать их примеру, укреплять веру в свои способности и возможности добиться успехов. И это работает.
Надувая дырявую резиновую лодку…
Проходит время. Человек оглядывается. Что-то получается, что-то нет. Продолжает направлять свои усилия на достижение поставленной цели. Но вот все чаще появляется ощущение, что большинство усилий потрачено напрасно, хотя вроде бы все делалось так, как ему рекомендовали его старшие партнеры. Это ощущение напоминает ситуацию, когда рыбак тщетно пытается надуть свою резиновую лодку, в которой в незаметном месте образовалась дыра, и часть воздуха вырывается наружу.
Причем, это обнаруживается не сразу. Качаешь сильнее – вроде и нормально. Чуть погодя – опять начинать нужно заново. Вам не напоминает это мотивацию? Находясь на каком-то мероприятии, мы получаем приличную порцию энтузиазма, вдохновения. Вокруг царит атмосфера единодушия, оптимизма, порой даже эйфории. Но проходит время… Душевное состояние постепенно возвращается в обычное, с небольшой эмоциональной окраской.
Мотивация – да, но не только…
В сетевом маркетинге хотя и признается ведущая роль мотивации, не всегда понимается, что этого в нашей деятельности недостаточно. Должна быть стройная система движения от старта к успеху. И если уделяется недостаточное внимание другим составляющим: своевременному информированию, обучению и ведению новичка, созданию доброжелательной атмосферы в коллективе, то рано или поздно это движение будет замедлять свою скорость, вплоть до остановки. А мотивация останется вчерашней героиней.
Нам часто кажется, что замотивировав один-два раза в квартал новичка, дав ему первоначальную информацию и возможность участвовать в вебинарах, использовать современные мобильные приложения, видеотеку, мы вправе ожидать от него ощутимых результатов. Однако, это нередко не срабатывает должным образом. Стало быть, чего-то не достает, что-то не учтено. Например, у лидера не хватает времени уделять достаточного внимания новичку. Ведь ему нужно выполнять карьерный план, открывать новый ранг, подписывать вновь прибывших как можно больше и быстрее. Возникает вопрос, почему так происходит?
Один из ответов - это дешево, быстро и просто, важнее как можно быстрее «обработать большое поле, посеяв семена, а уж как там взойдет – будет видно, ведь впереди еще много полей…» Но сегодня, как объясняет наш любимый Д.М. Фогг, ушло то время, когда бросали глину об стену и собирали то, что осталось. Сейчас время строить качественные долговременные отношения с каждым, выбравшим сетевой маркетинг. Проблема еще и в том, что за короткий промежуток времени человек не может совершить личностный рост, так необходимый для продвижения вперед.
У каждого свой потенциал, особенности, потребности. Он должен еще попасть в очень важную атмосферу взаимопомощи, доброжелательности, поддержки от тех, кто окружает его в команде, под руководством наставника, лидера структуры. Как сказал один большой лидер: «Новичок – это, как свежий помидор, который нужно поместить в банку соленых помидоров и чем быстрее это произойдет, тем быстрее он засолится».









