Промоакции и конкурсы как инструмент повышения товарооборота
Вы любите подарки? А вы любите подарки так, как люблю их я? Сейчас я не о подарках к дню рождения, на свадьбу или на какой другой торжественный случай. Я о подарках-наградах, когда ты их получаешь заслуженно. А чем ты их можешь заслужить? Я расскажу про себя, про свою компанию и про один из инструментов, которым можно легко пользоваться. Одним из мотивационных и стимулирующих к действию инструментов в компании являются Конкурсы.
И более того, желание победить, получить приз – тот якорь, на который опирается компания. Желая победить, участник выполняет заданные компанией условия, так ведь? А это стимулирует рост продаж, в одном случае, и помогает лидерскому корпусу развивать новые программы, открывать новые возможности для развития как самой компании, так и партнеров, если это конкурс творческий.
Я, как человек с активной жизненной позицией, можно сказать где-то и креативный, стараюсь подключаться к конкурсам, которые проводятся в компании. У меня порой рождаются идеи, которыми хочется поделиться, и компания их услышала и оценила. За последнее время я собрала достаточное количество призов. Большинство подарков можно увидеть на фото.
Но самым ценным стала для меня победа в конкурсе на предложение новых Программ развития бизнеса и Гран-при этого конкурса. Вот что было написано в сообщении о подведении итогов: «Гран-при конкурса получает Татьяна Шубарева (Премьер Консультант, Россия), которая полностью описала программу, ее расчет, логику и даже сам текст! Татьяна, спасибо за отличную разработку! Ваша награда: набор промо-атрибутики и стильные женские часы!»
Разве не приятно в международной компании стать победителем номер один и, как в олимпиаде, вывести Россию и любимый город Красноярск на первое место? Кто-то сейчас скажет: хвастуша. Это не хвастовство – это гордость за победу и пример для своих партнеров из команды. Когда я приглашаю других к участию, меня всегда спрашивают - а сама? И я не могу не быть в первых рядах, потому что лидер!
Но ведь мы можем этот инструмент перенести и в команду. Вы знаете, что такое Промо? Другим словом, акция, направленная на продвижение продукта или какого-либо другого действия, т.е. форсирование процесса. В промо продвижении всегда есть условия и есть заслуженная награда. В твоей команде партнеры разных рангов, и у разных категорий могут быть разные цели.
Поэтому условия промо могут быть как одинаковыми для всех, так и разными для определенных категорий партнеров. Как теперь выбрать способ премирования? Обычно это 10-30% от прибыли, которую ты получишь, если твой партнер вырастет в ранге. Например, мотивируем на поездку на Праздник делового успеха в Санкт-Петербург в октябре 2016 года и на рост рангов к этому событию.
Для тех, кто стал Консультантом 5 уровня к событию и поехал на праздник, можно подарить сертификат на оплату экскурсии до 1500 рублей. Для более высоких рангов это может быть сертификат на оплату проживания в хостеле до 3000 рублей или на оплату билета участника на праздник. А также можно устраивать конкурсы в своей команде. Конкурсы могут быть разными, например:
- лучший рекрутер в команде за лето;
- лучший видео-отзыв по продукту;
- лучший пост по продукту в социальных сетях и др.
Они должны быть доступны, интересны, мотивированы подарком, а самое главное, они должны отвечать той задаче, которую мы всегда ставим перед собой априори: повышение товарооборота. Желаю всем активно взять на вооружение инструмент - проведение промо и конкурсов, и тогда жизнь в вашей команде закипит и станет интересной. И принимайте сами участие во всех конкурсах, станьте примером для своей команды, а уж победа всегда найдет достойного.
