Как реагировать, когда вам отказывают?

Опубликовано в Бизнес

Смотрели: 3362
Вы всегда можете связаться с Юрий и Елена Давыдычевы через профиль. Или оставьте Ваше сообщение в комментариях под статьей.

Рейтинг: 5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Знакомая и часто встречающаяся ситуация в работе консультанта - отказ от сделанного предложения. Что мы чувствуем, когда нам отказывают? Безусловно определенный дискомфорт! Любому человеку мягко говоря не очень приятно, когда ему в чем-то отказывают. Раз вам отказывают, значит вас отвергают, а это не может не вызвать недовольство, разочарование. Особенно болезненно это ощущают новички, не искушенные, либо не получившие достаточно знаний в процессе обучения. Как быть, что делать?

Помниться занятие, на котором опытный наставник сначала рассказал, а потом буквально потребовал каждого присутствующего сделать такое упражнение. "Представьте себе , что вы стюардесса (проводник поезда). Вам нужно пройти по салону (вагону) и узнать, что хотят пассажиры. Вы идете и спрашиваете: "Вам чай или кофе?" Вы совершенно при этом не напрягаетесь, вы спокойны, вы знаете, что кто-то откажется, кто-то попросит чая, а кто-то - кофе. И это обязательно произойдет, вопрос только когда."

Вот такая рекомендация, по-нашему, может очень помочь новичку преодолевать неуверенность, разочарование, пессимизм во время встреч с потенциальными клиентами. Конечно, нам хочется, чтобы отказов не было или они были бы редки. А отчего это зависит? От знаний психологии покупателя, от умения правильно общаться, от внешнего вида, улыбки, интонации, конечно же, опыта и не поверхностного знания своего продукта. Эти вопросы регулярно освещаются на наших корпоративных вебинарах, расписание которых можно посмотреть на сайте, в левой колонке под названием "События".

Кстати, в режиме онлайн там можно задать вопросы, что мы делаем постоянно и получить сразу же ответы. Хочется поделиться еще одним советом, который мы узнали от психологов. Суть его в том,что очень важно для предупреждения дискомфорта снизить внутреннюю значимость происходящего события. Когда человек снижает значимость того или иного момента для себя, - стресс, переживание существенно уменьшается и таким образом неприятные ощущения не парализуют его дальнейшие действия.

И еще. Когда они вам говорят "нет", это говорят "нет" не вам. Они отказывают не вам, они отказывают себе, они отказывают возможности, от которой можно получить пользу, выгоду и удовольствие!

Комментарии  
Татьяна Рамазанова
+2 #7 Татьяна Рамазанова 09.11.2016 05:58
Спасибо большое! Так все понятно написано.
Цитировать
Лариса Кудринская
+1 #6 Лариса Кудринская 29.02.2016 16:47
Спасибо за статью, очень полезная информация.
Цитировать
Надежда Савранская
+1 #5 Надежда Савранская 27.12.2015 06:37
Очень полезная статья. Написано простым и доступным языком. Спасибо.
Цитировать
Юрий и Елена Давыдычевы
+1 #4 Юрий и Елена Давыдычевы 26.12.2015 16:04
Спасибо, Елена! Хотелось поделиться своим опытом и узнать "секреты" коллег.
Цитировать
Елена Комиссарова
+3 #3 Елена Комиссарова 26.12.2015 09:24
Спасибо! Прочитала статью на одном дыхании... Всё так и есть. Но Вы, своими советами, помогаете не опускать руки.
Цитировать
Юрий и Елена Давыдычевы
+2 #2 Юрий и Елена Давыдычевы 23.12.2015 15:47
Спасибо, Сергей! Стараемся быть полезными, делясь своим опытом.
Цитировать
Сергей Высоцкий
+3 #1 Сергей Высоцкий 23.12.2015 10:53
Хорошая статья, спасибо большое!
Цитировать
Добавить комментарий
Рекомендации, чтобы Ваш комментарий был опубликован...
Здравствуйте, уважаемый читатель! Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендациями при добавлении комментария:
— Не забудьте поздороваться.
— Прежде чем задать вопрос, прочтите комментарии, возможно Вы найдёте там ответ.
— Если у Вас есть вопрос и нет ответа, то сформулируйте его чётко и понятно для всех.
— Старайтесь не задавать вопросы "с диагнозами", они не для публичных обсуждений. Обращайтесь с ними к врачу или к консультантам напрямую.
— Не забудьте сказать Спасибо.