Картинки в тексте – зачем оно надо?

Опубликовано в Технические навыки

Смотрели: 1166
Вы всегда можете связаться с Василий Гоголь через профиль. Или оставьте Ваше сообщение в комментариях под статьей.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Зачем нужна визуализация?

Прием, который используется любым грамотным дизайнером, автором - визуализация. Добавление образов к информации. Казалось бы, хороший текст и так может очень много. Однако вспомните книги, которые выпускались много лет назад и пользовались неизменным успехом у читателей или статьи в журналах. Как сейчас, помню шикарные издания Фенимора Купера, Майн Рида и других классиков приключенческой литературы. И каким открытием для меня были иллюстрации к произведениям! Иллюстрации, графики, фотографии значительно повышают привлекательность информации, с которой знакомится читатель.

80% информации мы получаем через глаза и чем больше интересных, неожиданных, ярких образов, тем более интересен текст для восприятия. Естественно важно соблюдать баланс и не закидать читателя только визуальными образами. И, кстати, графический элемент рассказа истории известен с самой зари человечества. Возьмите наскальные рисунки, иероглифы (особенно египетские, письмена инков и майа).

Итак, мы понимаем, что интересные образы привлекают внимание к статье. Но какие они должны быть? Для этого можно присмотреться и проанализировать самые популярные издания, сайты, наиболее привлекательные рекламы. Возьмите, например, сайты мировых брендов Apple, Mercedes, Esquire и др.

Важность акцентов

Если мы пишем статью о здоровом питании, например, уместно будет использовать изображения довольных людей в окружении полезной пищи. Если мы пишем о косметике (к примеру, губной помаде) привлеките дополнительное внимание образом красивой женщины с акцентом в фотографии на увлажненных, покрытых помадой губах.

Учитесь делать акценты по теме. И это один из вариантов работы со статьей. Инструментов для этого масса. Есть простые и сложные графические редакторы, средства Microsoft Offiсe. Кроме этого в интернет есть огромное количество бесплатных и платных фотографий которые можно использовать при работе над статьей. Ну, и наконец, кто запрещает вам делать иллюстрации или фото. Авторские работы всегда ценились и являлись источником дополнительного внимания со стороны читателей.

Как сделать образ эффектнее?

Визуализация, как правило, сопряжена с ярким цветом. Яркость привлекает. Сочные цвета вызывают сочные эмоции. Немаловажным является и понимание контраста фотографии. Яркий основной объект на менее ярком фоне фокусирует наше внимание. Но всегда, всегда помните про баланс. У вашего читателя глаза не должны взрываться от избытка красок и контрастности. Дайте глазам читателя немного пространства для отдыха.

Кстати, обратите внимание, как популярна стала сеть Instagram за последнее время. Благодаря интересным фото, которые привлекают внимание, пользователю легче акцентировать внимание аудитории к своему посту. К сожалению, посты не всегда совпадают по качеству с картинкой. И здесь снова встает вопрос о балансе.

Интригуйте!

И теперь пришла пора коснуться еще одного момента, который помогает зацепиться взглядом за вашу статью - интрига! Когда ваша картинка и текст не совпадают. Срабатывает когнитивный диссонанс, который заставляет остановиться на вашем тексте. Ну, к примеру, изображение красивого парусника с текстом о нелегкой работе Или картинка с изображением необычного животного. При этом текст будет совершенно по другой тематике.

Основные правила оформления текста графическими образами:

  • качественная картинка (бесплатное или авторское изображение);
  • баланс между текстом и графикой (не наполнять излишком изображений статью);
  • яркие, контрастные, живые образы;
  • правильные акценты в изображении (соответствие картинки контексту, правильная композиция и т.д.);
  • простота и доступность изображений (если не хотите ввести в ступор читателя, образы должны быть понятны);
  • помните, что взгляд человека движется слева направо (соответственно делайте акценты в картинках в нужном месте).

Есть еще ряд нюансов в оформлении с использованием элементов визуализации, но о них мы поговорим в других статьях. В которых мы разберемся, как использовать наиболее доступные редакторы для создания привлекательные картинок для ваших статей.

Комментарии  

Василий Гоголь
+3 #9 Василий Гоголь 22.02.2017 13:57
Спасибо за ваши комментарии. В свое время, мой наставник в рекламе говорил: "Картинка должна быть грамотная." То есть соответствовать моменту, предназначению, нести смысл. Она должны быть уникальна и содержать часть вашей натуры. Тогда это изображение работает (рассказывает, привлекает, продает, мотивирует). В статьях которые я сейчас готовлю на эту тему, давайте вместе попробуем разобраться, что подходит и интересно вам, а что вызывает диссонанс.
Цитировать
Оксана Малинка
+3 #8 Оксана Малинка 21.02.2017 05:44
Василий, : ) где картинка к статье ? Какую бы ты выбрал? И про Instagram. У современников выработалось клиповое мышление - особенность воспринимать мир через яркие короткие послания. Нет желания смотреть длинное потому, что источников информации много. Это и плюс и минус. Вот картинки и спасают авторов.
Цитировать
Марина Дмитриева
+4 #7 Марина Дмитриева 20.02.2017 13:04
Хорошая статья Василий. Так как я активна в соцсетях уже больше года, стала замечать, что меня уже не привлекают посты с фото, не сделанные "своими руками", т.е. мне интересны фото, сделанные человеком, пусть непрофессионально, но они живые, а не однотипные из интернета. Также, как ни странно, привлекают посты - короткие емкие тексты без фото (потому что, наверное, привыкли к фото, а тут нет!). Хотя сама я, конечно, использую фото и свои и из интернета.
Цитировать
Юрий и Елена Давыдычевы
+6 #6 Юрий и Елена Давыдычевы 20.02.2017 07:40
В нашем бизнесе визуализация очень нужна и она может возникать не только при рассмотрении красочных картинок. Ведь существуют еще и словесные картинки. Вот примеры. Если вы напишите такую фразу: "Когда вы присоединитесь к нашему бизнесу, вот что произойдет..." или "Если вы будете использовать наш витаминно-минеральный комплекс "Ритмы здоровья, вот что вы почувствуете..." Человек, увидевший эти строки, обязательно внимательно дочитает все до конца.
Цитировать
Алексей Двойнев
+5 #5 Алексей Двойнев 20.02.2017 04:48
Полностью согласен. В соц сетях в ленте новостей картинка нужна, чтобы в потоке информации зацепить взгляд читателя, поэтому там котята работают, гениальные фразы и картинки с основным инстинктом. В соц сетях это сиюминутно. В статье же, где вы пытаетесь достучаться до читателя по-серьёзному, возможно даже до сердца, там картинка должна быть функциональной, или лучше вообще её не должно быть.
Цитировать
Евгений Федоров
+5 #4 Евгений Федоров 20.02.2017 04:28
Мне кажется, роль картинки - привлечь внимание к тексту, и это очень хорошо срабатывает в социальных сетях, где процент переходов по публикациям с качественной картинкой значительно выше, чем без таковой... Если говорить про серьезные материалы и статьи, может быть картинка и отвлекает внимание на какой-то момент, однако если контент качественный и картинка релевантная тексту, то это не будет проблемой.
Цитировать
Эльмира Калинина
+5 #3 Эльмира Калинина 20.02.2017 04:13
Василий, я с тобой согласна! Визуализация к тексту, это как, "якорь". Читать - это хорошо. Вспомните, когда мы видим картинки Винни-пуха, или Маленький принц с лисенком, вы всегда вспоминаете об этих книгах, о сути книги, то что там излагалось. Книги и статьи пишутся от того что мы видим, слышим, ощущаем, а потом это ложится на перо писателя.
Цитировать
Алексей Двойнев
+5 #2 Алексей Двойнев 20.02.2017 02:48
Василий, привет! Хорошо, что ты вернулся на сайт. Надеюсь надолго? Что касается картинок в статьях... Картинки и изображение вставленное в статью отвлекает внимание читателя от текста. Прежде чем ставить изображение в свою статью 10 раз подумайте и в результате откажитесь) Картинка скорее всего станет минусом, а не плюсом!
Цитировать
Алексей Развязной
+6 #1 Алексей Развязной 19.02.2017 17:45
Василий, спасибо за хорошую статью! Она однозначно дополнит мой список статей-помощников. Я, для себя, начал отбор статей к которым возвращаюсь и перечитываю. Пока их немного, но мне захотелось просмотреть все написанные на Легенде статьи. Ведь это кладезь полезной, нужной информации!
Цитировать

Добавить комментарий

Рекомендации, чтобы Ваш комментарий был опубликован...
Здравствуйте, уважаемый читатель! Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендациями при добавлении комментария:
— Не забудьте поздороваться.
— Прежде чем задать вопрос, прочтите комментарии, возможно Вы найдёте там ответ.
— Если у Вас есть вопрос и нет ответа, то сформулируйте его чётко и понятно для всех.
— Старайтесь не задавать вопросы "с диагнозами", они не для публичных обсуждений. Обращайтесь с ними к врачу или к консультантам напрямую.
— Не забудьте сказать Спасибо.


Защитный код
Обновить