Картинки в тексте – зачем оно надо?

Опубликовано в Технические навыки

Вы всегда можете связаться с Василий Гоголь через профиль. Или оставьте Ваше сообщение в комментариях под статьей.

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Зачем нужна визуализация?

Прием, который используется любым грамотным дизайнером, автором - визуализация. Добавление образов к информации. Казалось бы, хороший текст и так может очень много. Однако вспомните книги, которые выпускались много лет назад и пользовались неизменным успехом у читателей или статьи в журналах. Как сейчас, помню шикарные издания Фенимора Купера, Майн Рида и других классиков приключенческой литературы. И каким открытием для меня были иллюстрации к произведениям! Иллюстрации, графики, фотографии значительно повышают привлекательность информации, с которой знакомится читатель.

80% информации мы получаем через глаза и чем больше интересных, неожиданных, ярких образов, тем более интересен текст для восприятия. Естественно важно соблюдать баланс и не закидать читателя только визуальными образами. И, кстати, графический элемент рассказа истории известен с самой зари человечества. Возьмите наскальные рисунки, иероглифы (особенно египетские, письмена инков и майа).

Итак, мы понимаем, что интересные образы привлекают внимание к статье. Но какие они должны быть? Для этого можно присмотреться и проанализировать самые популярные издания, сайты, наиболее привлекательные рекламы. Возьмите, например, сайты мировых брендов Apple, Mercedes, Esquire и др.

Важность акцентов

Если мы пишем статью о здоровом питании, например, уместно будет использовать изображения довольных людей в окружении полезной пищи. Если мы пишем о косметике (к примеру, губной помаде) привлеките дополнительное внимание образом красивой женщины с акцентом в фотографии на увлажненных, покрытых помадой губах.

Учитесь делать акценты по теме. И это один из вариантов работы со статьей. Инструментов для этого масса. Есть простые и сложные графические редакторы, средства Microsoft Offiсe. Кроме этого в интернет есть огромное количество бесплатных и платных фотографий которые можно использовать при работе над статьей. Ну, и наконец, кто запрещает вам делать иллюстрации или фото. Авторские работы всегда ценились и являлись источником дополнительного внимания со стороны читателей.

Как сделать образ эффектнее?

Визуализация, как правило, сопряжена с ярким цветом. Яркость привлекает. Сочные цвета вызывают сочные эмоции. Немаловажным является и понимание контраста фотографии. Яркий основной объект на менее ярком фоне фокусирует наше внимание. Но всегда, всегда помните про баланс. У вашего читателя глаза не должны взрываться от избытка красок и контрастности. Дайте глазам читателя немного пространства для отдыха.

Кстати, обратите внимание, как популярна стала сеть Instagram за последнее время. Благодаря интересным фото, которые привлекают внимание, пользователю легче акцентировать внимание аудитории к своему посту. К сожалению, посты не всегда совпадают по качеству с картинкой. И здесь снова встает вопрос о балансе.

Интригуйте!

И теперь пришла пора коснуться еще одного момента, который помогает зацепиться взглядом за вашу статью - интрига! Когда ваша картинка и текст не совпадают. Срабатывает когнитивный диссонанс, который заставляет остановиться на вашем тексте. Ну, к примеру, изображение красивого парусника с текстом о нелегкой работе Или картинка с изображением необычного животного. При этом текст будет совершенно по другой тематике.

Основные правила оформления текста графическими образами:

  • качественная картинка (бесплатное или авторское изображение);
  • баланс между текстом и графикой (не наполнять излишком изображений статью);
  • яркие, контрастные, живые образы;
  • правильные акценты в изображении (соответствие картинки контексту, правильная композиция и т.д.);
  • простота и доступность изображений (если не хотите ввести в ступор читателя, образы должны быть понятны);
  • помните, что взгляд человека движется слева направо (соответственно делайте акценты в картинках в нужном месте).

Есть еще ряд нюансов в оформлении с использованием элементов визуализации, но о них мы поговорим в других статьях. В которых мы разберемся, как использовать наиболее доступные редакторы для создания привлекательные картинок для ваших статей.

Комментарии  

Василий Гоголь
+3 # Василий Гоголь 22.02.2017 13:57
Спасибо за ваши комментарии. В свое время, мой наставник в рекламе говорил: "Картинка должна быть грамотная." То есть соответствовать моменту, предназначению, нести смысл. Она должны быть уникальна и содержать часть вашей натуры. Тогда это изображение работает (рассказывает, привлекает, продает, мотивирует). В статьях которые я сейчас готовлю на эту тему, давайте вместе попробуем разобраться, что подходит и интересно вам, а что вызывает диссонанс.
Ответить
Оксана Малинка
+3 # Оксана Малинка 21.02.2017 05:44
Василий, : ) где картинка к статье ? Какую бы ты выбрал? И про Instagram. У современников выработалось клиповое мышление - особенность воспринимать мир через яркие короткие послания. Нет желания смотреть длинное потому, что источников информации много. Это и плюс и минус. Вот картинки и спасают авторов.
Ответить
Марина Дмитриева
+4 # Марина Дмитриева 20.02.2017 13:04
Хорошая статья Василий. Так как я активна в соцсетях уже больше года, стала замечать, что меня уже не привлекают посты с фото, не сделанные "своими руками", т.е. мне интересны фото, сделанные человеком, пусть непрофессионально, но они живые, а не однотипные из интернета. Также, как ни странно, привлекают посты - короткие емкие тексты без фото (потому что, наверное, привыкли к фото, а тут нет!). Хотя сама я, конечно, использую фото и свои и из интернета.
Ответить
Юрий и Елена Давыдычевы
+6 # Юрий и Елена Давыдычевы 20.02.2017 07:40
В нашем бизнесе визуализация очень нужна и она может возникать не только при рассмотрении красочных картинок. Ведь существуют еще и словесные картинки. Вот примеры. Если вы напишите такую фразу: "Когда вы присоединитесь к нашему бизнесу, вот что произойдет..." или "Если вы будете использовать наш витаминно-минеральный комплекс "Ритмы здоровья, вот что вы почувствуете..." Человек, увидевший эти строки, обязательно внимательно дочитает все до конца.
Ответить
Эльмира Калинина
+5 # Эльмира Калинина 20.02.2017 04:13
Василий, я с тобой согласна! Визуализация к тексту, это как, "якорь". Читать - это хорошо. Вспомните, когда мы видим картинки Винни-пуха, или Маленький принц с лисенком, вы всегда вспоминаете об этих книгах, о сути книги, то что там излагалось. Книги и статьи пишутся от того что мы видим, слышим, ощущаем, а потом это ложится на перо писателя.
Ответить
Алексей Двойнев
+5 # Алексей Двойнев 20.02.2017 02:48
Василий, привет! Хорошо, что ты вернулся на сайт. Надеюсь надолго? Что касается картинок в статьях... Картинки и изображение вставленное в статью отвлекает внимание читателя от текста. Прежде чем ставить изображение в свою статью 10 раз подумайте и в результате откажитесь) Картинка скорее всего станет минусом, а не плюсом!
Ответить
Евгений Федоров
+5 # Евгений Федоров 20.02.2017 04:28
Мне кажется, роль картинки - привлечь внимание к тексту, и это очень хорошо срабатывает в социальных сетях, где процент переходов по публикациям с качественной картинкой значительно выше, чем без таковой... Если говорить про серьезные материалы и статьи, может быть картинка и отвлекает внимание на какой-то момент, однако если контент качественный и картинка релевантная тексту, то это не будет проблемой.
Ответить
Алексей Двойнев
+5 # Алексей Двойнев 20.02.2017 04:48
Полностью согласен. В соц сетях в ленте новостей картинка нужна, чтобы в потоке информации зацепить взгляд читателя, поэтому там котята работают, гениальные фразы и картинки с основным инстинктом. В соц сетях это сиюминутно. В статье же, где вы пытаетесь достучаться до читателя по-серьёзному, возможно даже до сердца, там картинка должна быть функциональной, или лучше вообще её не должно быть.
Ответить
Алексей Развязной
+6 # Алексей Развязной 19.02.2017 17:45
Василий, спасибо за хорошую статью! Она однозначно дополнит мой список статей-помощников. Я, для себя, начал отбор статей к которым возвращаюсь и перечитываю. Пока их немного, но мне захотелось просмотреть все написанные на Легенде статьи. Ведь это кладезь полезной, нужной информации!
Ответить

Добавить комментарий

Здравствуйте, уважаемый читатель! Пожалуйста, ознакомьтесь с рекомендациями при добавлении комментария:
- Не забудьте поздороваться.
- Прежде чем задать вопрос, прочтите комментарии, возможно Вы найдёте там ответ.
- Если у Вас есть вопрос и нет ответа, то сформулируйте его чётко и понятно для всех.
- Старайтесь не задавать вопросы "с диагнозами", они не для публичных обсуждений. Обращайтесь с ними к врачу или к консультантам напрямую.
- Не забудьте сказать Спасибо.


Защитный код
Обновить