СПАМ: вред или польза?

Опубликовано в Технические навыки

Вы всегда можете связаться с автором Надежда Марьясова через профиль. Или оставьте Ваше сообщение в комментариях под статьей.

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Доброго времени суток! Эта статья будет посвящена СПАМу. Думаю, многие люди, независимо от статуса, принадлежности и возраста с ним сталкивались, причем некоторые, возможно, ежедневно. При этом, совершенно не обязательно быть пользователем интернет, чтобы прочувствовать на себе все прелести СПАМа. Историю возникновения СПАМа можно посмотреть в интернете. Не поленитесь, т.к. она весьма занимательна и поучительна.

Так, что же такое СПАМ?

СПАМ означает текстовое рекламное сообщение (зачастую коммерческого характера), массово распространяемое лицам, не выражавшим желание его получать. По сути, любая навязчивая реклама, которая не несет для нас никакой пользы, а лишь только раздражение, и есть тот самый СПАМ. Однако, в России под СПАМом принято понимать рекламные рассылки по электронной почте.

Почему так распространен СПАМ и чем так привлекателен для коммерческих целей?

Если рассматривать интернет, то в первую очередь, это самый дешевый вид рекламы, направленный на большое количество пользователей. Распространители СПАМа обещают бизнесменам, что их реклама попадет максимально большому количеству потенциальных клиентов. А, поскольку, за рекламное место платить не надо, разрабатывать и креативить тоже нужно по-минимуму, то большинство предпринимателей на это соглашаются. Так и действуют по принципу лучше больше и дешевле.

Однако, результаты, зачастую, обманывают ожидания. Есть пример, иностранная компания-производитель решила провести массовую рассылку (СПАМ) с информацией о новом лекарственном препарате. Было разослано более 350 млн. писем, результатом же стало 28 продаж. Согласитесь, что это, мягко говоря, неэффективно?!

Чем же так вреден СПАМ и есть ли от него польза?

По сути, если посмотреть информацию в интернете, кроме вреда для экономики конкретной страны и потери времени на удаление всех этих сообщений пользователями, вроде бы ничего плохого и нет. И, хотя, потери экономики исчисляются миллиардами, а время пользователей, потраченное на прочтение и удаление СПАМа, примерно 6 часов в год, на первый взгляд все кажется не таким уж и страшным. Некоторые даже скажут, что уже привыкли и в наше время без этого никуда не денешься.

Я хочу опустить вред СПАМа для экономики и поговорить о моральном вреде такой агрессивной рекламы. В частности, с моей точки зрения, т.к. я сама пользователь и от спама тоже устаю. Хочу донести информацию до тех, кто рассматривает этот вид распространения информации как способ продвижения продуктов или услуг. Распространяя информацию о себе таким способом, Вы рискуете потерять свою репутацию, причем, иногда даже не успев ее заработать. СПАМ никогда не характеризует его отправителя как профессионала с высококачественным продуктом.

С точки зрения потенциального потребителя это выглядит как "придите хоть кто-нибудь, купите пожалуйста". У целевой аудитории такой вид рекламы не вызовет доверия, следовательно, долгосрочные отношения выстраивать становится в разы труднее. А нецелевая аудитория вообще будет раздражена Вашей рекламой и может отправить Ваши письма в СПАМ, чем осложнит Вашу жизнь. Т.к. Ваш адрес или аккаунт могут заблокировать модераторы сервисов за жалобы пользователей.

Ну, и, в конце концов, СПАМ - самый неэтичный вид рекламы. Человек, который получает абсолютно ненужное ему сообщение, на которое ему придется тратить свое время, чувствует при этом моральный дискомфорт. Как будто ему уже навязали что-то абсолютно ненужное (по сути, так оно и есть). Как Вы думаете, обратиться он к Вам после этого? С меньшей вероятностью, после получения этого сообщения, чем если бы наткнулся на Вашу рекламу где-нибудь случайно. 

Если хотите выглядеть профессионально в глазах своей целевой аудитории, то такие инструменты в своем продвижении использовать противопоказано. Не важно, где вы будете СПАМить, в соц. сетях, на форумах, в рассылках, на чужих блогах, сайтах и раскрученных ресурсах, везде это вызовет лишь раздражение. Поверьте, тот эффект, который Вы получите при использовании СПАМа, будет в разы меньше, чем если бы Вы потрудились и заработали отличную репутацию у Вашей целевой аудитории, показали себя профессионалом и соблюдали правила делового общения в интернете.

В интернете доверие заслужить сложнее, чем при личной встрече, так давайте же не будем его подрывать с самого начала. Ведь принципы первого впечатления и уважения к людям еще никто не отменял. Желаю Вам успехов в достижении целей!  

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить